Главная Статьи Новости Реклама О портале
Статьи
Каталог фирм
Каталог фирм (переезды)
Вход для пользователей:
Регистрация
Добавить в избранное
Версия для печати
Ценный груз

Обозначенная ниша включает в себя несколько направлений деятельности для игроков. Основу составляют услуги по страхованию самих грузов, которые могут представлять большую материальную ценность для страхователя. Малую часть доходов составляет страхование ответственности грузоперевозчиков.

Однако сегодня можно констатировать неутешительный факт: страхование в России еще нельзя назвать цивилизованной отраслью, так как и со стороны страхователей, и со стороны страховщиков можно наблюдать поведение, которое указывает на низкую культуру страхования. Например, можно наблюдать низкую заинтересованность в страховании грузов со стороны самих перевозчиков, особенно это заметно, если говорить о небольших компаниях, предоставляющих транспортные услуги. Не подталкивает к покупке страховки даже постоянный высокий риск не только повреждения грузов, но и их полной потери. Причем, ценность перевозимых такими компаниями грузов может доходить до стоимости самих компаний, что в случае утери груза вполне может обернуться для грузоперевозчика разорением.

В то же время ситуация может быть переломлена усилиями самих страховщиков, которые стараются привлечь интерес транспортных компаний увеличением ассортимента услуг и разнообразием программ с различной степенью страхового покрытия грузов. И позитивные подвижки в этом отношении есть. Так, наиболее интересны для грузоперевозчиков условия страхования, охватывающие все возможные риски (оговорка А – All Risks), хотя совсем недавно оговорка С (страхование без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения) главенствовала в этом секторе рынка страхования.

По заявлениям страховщиков, главной головной болью для них является автомобильный транспорт, которому принадлежит основная доля грузоперевозок. Вроде бы это должна быть самая доходная отрасль для страховщиков, что собственно доказывается самой жизнью – доля страховых премий здесь самая большая. Однако и по страховым случаям здесь можно отмечать абсолютный максимум, который делает эту отрасль страхования малодоходной. Автомобильным транспортом в России привыкли перевозить все: и железобетонные изделия, и хрупкую электронику. Автотранспорт подвержен постоянному риску попадания в аварии, что и обусловило большое количество страховых случаев.

Не меньшее беспокойство страховщикам и перевозчикам причиняют дорожные мошенники, которые не только поджидают своих жертв на трассах, но и часто встречаются среди сотрудников самих компаний-перевозчиков. Можно привести массу примеров, когда мошенники находились в сговоре с водителем, экспедитором или сопровождающим транспорт охранником. На асфальте разыгрываются инсценировки с нападением, но чаще всего мошенники любят эксплуатировать сюжет «Проверка на дорогах», когда транспорт останавливает для проверки документов якобы инспектор ГИБДД.

Есть и более спокойные способы мошенничества, в которых риск для злоумышленника минимален. Достаточно устроиться водителем в транспортную компанию по фальшивым документам, а потом, подобрав удобный момент, исчезнуть с маршрута вместе с грузовиком и содержимым фургона. Своей мишенью злоумышленники выбирают ценные грузы, которые можно оперативно реализовать. Почву для такого вида мошенничества подготовили сами компании-перевозчики, пренебрегая полноценной службой безопасности. Все вышеперечисленное, по мнению некоторых экспертов, не мешает этой отрасли приносить самую большую долю доходов в сфере страхования грузов и грузоперевозок.

Перевозка грузов морским транспортом также подвержена рискам, что делает невысокой доходность страхования грузов в этой транспортной отрасли. Страховые случаи здесь чаще всего возникают при погрузочно-разгрузочных работах или в результате повреждения застрахованных грузов забортной водой. Страховщики видят выход из сложившейся ситуации с возможной отрицательной доходностью в диверсификации рисков за счет таких отраслей, как воздушный и железнодорожный транспорт. Число страховых случаев в этих двух отраслях минимально, а доходность максимально высока.

Показательны результаты деятельности страховых компаний в 2006 году, которые демонстрируют рост доли доходов от страхования грузов до 3,5% от общей массы страховых премий, полученных на рынке страхования. Аналитики делают оптимистичные прогнозы по динамике роста этой отрасли страхования рисков и предсказывают увеличение доходности услуг страхования грузов на уровне 12% в год.

Благоприятный климат для подобного роста объемов страхования в области грузоперевозок создан самой рыночной конъюнктурой, основанной на общей устойчивой тенденции к росту, активной разработкой и продвижением госпрограмм и нацпроектов, растущим понимаем в среде потенциальных страхователей всех выгод от услуг страхования.

Если сравнивать зарубежную и отечественную действительность, то можно отметить следующее. В развитых странах услуга страхования грузов более чем востребована, и на деле страхуются практически 100% грузов против 30% в России. У нас еще в порядке вещей считается экономить на страховке, считая это возможностью избежать некоторой части издержек. Но есть результаты и близкие к западным. Например, 80% от транспортируемых морем грузов застрахованы.

Значительно отстает в этом отношении автомобильный транспорт. Только 40% перевозимых по автомобильным трассам грузов защищены от рисков, на железнодорожном же транспорте эта цифра еще ниже – 20%. И завершает список воздушный транспорт, на котором из транспортируемых грузов только 10% застрахованы. Последний вид транспорта сегодня выбивается из общей динамики роста, так как владельцы грузов оценивают уровень рисков в этой отрасли как минимальный и часто предпочитают отказываться от услуг страховых компаний. Сегодня по асфальтированным дорогам и железным транспортным артериям перевозится львиная доля от всего грузопотока, а это немалое число – 62, 87%.

Есть и еще один вид транспорта – трубопроводный. Для страховых компаний он также может представлять интерес, и практика – лучшее тому доказательство. Этот вид транспорта менее всех остальных подвержен возникновению страховых случаев – он безопасен и мало авариен. Однако это стало причиной для того, чтобы владельцы грузов не спешили защищать свою собственность от маловероятных рисков. Тем более, что довольно несложные расчеты убедили аналитиков нефтегазовых компаний в том, что расходы на страхование сопоставимы с убытками, которые они понесут в случае возникновения аварийных ситуаций. Таким образом, была потеряна экономическая целесообразность в страховании грузопотока, транспортируемого по трубам.

Пока российские страховые компании взвешивают все за и против и ищут пути получения сиюминутной выгоды, активную позицию на рынке страхования начинают занимать иностранные страховщики. Пока иностранцы ограничиваются международными грузоперевозками, но на внутреннем российском рынке они начинают раскручивать конкуренцию, что на пользу отечественным страхователям.

Если назвать лидеров в сфере страхования грузоперевозок, то возглавит это список компания «Согласие», за ней идут группа «Капиталъ», группа «Ингосстрах», группа СОГАЗ, Русский страховой центр, компании «Пари», Национальная страховая группа , «Паритет-СК», система «Росгосстраха», «РЕСО-Гарантия», группа «Альфа-Страхование», «Альма», «Ренессанс-Страхование» и другие.

рейтинг: 0
Отзывы:
bdtdtaze 13.02.2013
ZODDPw , [url=http://kqnxllsydmks.com/]kqnxllsydmks[/url], [link=http://lnqhfqnbuuqf.com/]lnqhfqnbuuqf[/link], http://xvlsrqfxcugo.com/
комментировать
Sonny 10.02.2013
The hnsoety of your posting is there for all to see
комментировать
ftvpycjncuy 28.08.2012
cxal5d , [url=http://vgcvptrayfiw.com/]vgcvptrayfiw[/url], [link=http://hywlzyhhoobb.com/]hywlzyhhoobb[/link], http://sqmrfwogevvh.com/
комментировать
wzkczfo 27.08.2012
4Ts1qt <a href="http://posafmvyqczw.com/">posafmvyqczw</a>
комментировать
okdplpz 26.08.2012
nxPK5w , [url=http://crjxdqumyxfp.com/]crjxdqumyxfp[/url], [link=http://qbzpxpqyhntw.com/]qbzpxpqyhntw[/link], http://nfkyzfbqmjmu.com/
комментировать

Посмотреть все сообщения
Новости по теме
Упавший контейнер перекрыл движение на Садовом кольце
Грузовой железнодорожный контейнер выпал из бортового «КАМАЗа» на проезжую часть Садового кольца днем во вторник.
далее
Новая линия метро — «Ходынская» — появится в Москве
Новая линия Московского метрополитена «Ходынская» будет построена в рамках создания ММДЦ «Москва-Сити», а существующую Калининскую линию продлят в сторону делового центра, говорится в постановлении правительства Москвы, которое рассмотрено на заседании во вторник.
далее
Новая транспортная развязка появится в районе Вешняков в будущем году
Автомобильную развязку на пересечении МКАД и дороги, ведущей из Вешняков в Косино, планируется завершить в 2010 году.
далее
 
Группа риска
Рисками для всех видов грузов являются ДТП, хищение или повреждение груза во время перевозки, завладение грузом путем мошенничества, стихийные бедствия, пропажа без вести транспортного средства вместе с грузом, повреждение или утрата груза в результате поломки холодильной установки, происшествия в период проведения погрузочно-разгрузочных работ и перегрузок.
 
© 2007 «Все для офиса» Копирование всех составляющих частей сайта в какой бы то ни было форме запрещено без разрешения владельцев авторских прав.
Создание сайта - компания "Adlabs".